§2 Атмосфера и подбор игроков

Так или иначе, с данной проблемой сталкивается любой игровой дизайнер. Атмосфера в данном случае – это совокупность «картинки», исходного сценария, поведения отдельных игроков, а также восприятия этими самыми игроками окружающего действа – то есть непосредственного настоя на игру (что также влияет на их поведение).

Как ни кощунственно это звучит,  но самая простая задача на игру – это именно написание сценария. Сам жанр постъядера подразумевает некоторую историю, подвид этого жанра – фоллаут – также наносит определённую ясность, остаётся только воспользовавшись инструментарием писателя и некоторой описательной системой взять и нарисовать общую картинку происходящего и чем-то занять игроков. Этот этап разработки игры многими Мастерами ставится «во главу угла», выражаясь на новоязе, и, подчас, ошибочно считается приоритетным направлением игры.

С другой стороны, это понять вполне можно – именно сильным сценарием (а, как следствие, мощным геймплеем) может выделится игра из череды других. Серьёзные требования по антуражу игроков, их снаряжению и моделям поведения – всё это воспринимается человеком играющим как отпугивающий фактор. И впрямь, кто будет на ролевом мероприятии требовать реконструкторских стандартов, если речь идёт о техногене?
Плюс, адекватность игрока поставленной перед ним роли также требует жестокого отбора, долгого знакомства, да и то не даёт стопроцентной гарантии успеха.

В итоге мы выходим на необходимость готовить игру едва ли не пару лет (а прецеденты есть), устраивать жестокий фейс-контроль и соответствовать в глазах игроков поставленным требованиям. На такую ответственность пойти сложно – и, после декларации лучше игры десятилетия, велик риск не оправдать надежд просто потому, что требования измученных подготовкой игроков будут заведомо завышены.

Тем не менее, риск оправдан.

Кто не мечтал действительно вжится в мир – если именно для этого и создан ролевой элемент? Как объяснить стремление потратить многие вечера на изготовление того и сего, изучение, разработку, как не желанием видеть на полигоне хотя бы себя в качестве антуражного игрока?
Кто не мечтал попасть на полигон, где все также отнеслись к делу и питают глубокое уважение к чужому труду, а не выискивает дырки в правилах для реализации собственных стремлений к манчкинизму или оправдания откровенно слабой подготовки к мероприятию.

Идеальный общий посыл таков: я готовился к игре. Именно к этой игре. Я готовился долго и тщательно и заслужил того, чтобы другие подготовились не хуже. Я хочу эту игру, я не хочу ни проиграть, ни выиграть, Я хочу играть и получить удовольствие от игры.

Вариантов выхода из ситуации «если я ужесточу ценз, никто не приедет» не так уж и много.

Наш вариант – сделать процесс отсеивания прозрачным, сделать процесс подготовки общим делом, разработать систему подготовки и дать наглядные примеры для подготовки. Это адская  работа, но мы готовы на неё пойти. Возможно, материалы, опубликованные нами, пригодятся ещё кому-нибудь. Почти наверняка, причём, пригодятся – похожих материалов в сети едва ли десяткок наберётся, но с остатками юношеского запал я заявляю – мы попытаемся сделать наиболее полные, открытые и наглядные тексты и руководства. Взамен мы будем требовать только уважения к нашему труду.

Фолсим из абсолютно неролевого мероприятия тем не менее эволюционировал именно в таковое по простейшей причине – это серия страйкбольных сценариев на нестрайкбольную тематику и не по страйкбольным правилам. Но на полноценную ролевую игру мы замахиваться пока что не имеем права хотя бы по причине глубого уважениям к мастерам ряда игр, к их подходу к делу и проведённым играм – сами мы тоже пробовали, обожглись и до сих пор благодарны пониманию со стороны участвовавших.

Посему был созданин Клуб, клуб реконструкторов, как бы это смешно не звучало. Мы действительно будем стараться реконструировать данную тематику настолько полно, насколько это возможно и настолько точно, насколько это возможно. Делаться это будет постепенно, размеренно и дотошно – и существовать оно будет только на этом сайте и в наших головах и шкафах, ровно до тех пор, пока не появится возможность собраться и провести полноценную игру.

И честно говоря, мне всё равно, случится это следующим летом или через два года. Пока на мероприятие не выедет хотя бы двадцать полностью обшитых людей – от личных документов и вооружения до лагерного имущества и антуражных носков – всерьёз говорить о фолсиме как игре я не буду.

Дай бог никому не повторить наших ошибок, включая данную декларацию.

§2 Атмосфера и подбор игроков: 3 комментария

  1. Выкажем поддержку с получением гражданства. Помощь лювая для всех категорий граждан. Поможем с Юристами. Поможем с черными риэлторами, с произволом полиции и трудными кредитами. Поможем с коррупцией и сложными криминальными ситуациями. С любыми нехорошими людьми. Решим любые проблемы и поможем с адвокатами. Порешаем сложнейшие неудобства у граждан. Вынем деньги из должников. Справимся с любыми пролемами.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>