maxresdefault (1)

Робот ФолСима: кого мы будем строить в 2016?

В следующем году для ролевой полевой игры Fallout нам так или иначе не помешает робот – причем как с точки зрения антуража, так и с точки зрения функционала.

В прошлом материале я перечислил массово производимых (и одного экспериментального) роботов вселенной Fallout, и теперь настало время решить, какие из них актуальнее всего именно для полевых ролевых игр современности.

Немаловажные факторы для меня –

  • возможность изготовления на достойном уровне в наличествующих у меня условиях
  • функционал: робот должен быть хоть как-то полезен
  • отсутствие условностей (ему не нужен засунутый внутрь раб для перемещения
  • стоимость изготовления для достижения нужного функционала
  • удобство хранения – для чего некоторых роботов, например, придётся уменьшать.
  • значимость для серии в целом: бесполезно иметь робота, не вызывающего улыбку

Собственно, исходя из этого и отобран короткий список роботов, которых вообще возможно уложить в данные условия. Не все они укладываются во все заданные требования, но как минимум есть некоторое время на “решить окончательно”.

Итак, шорт-лист на постановку на стапели мастерских ФолСима в 2016 году выглядит примерно так:

5 место: Eyebot

Небольшой робот-ретранслятор и разведчик, используемый сначала Анклавом – а потом вообще всеми желающими в своих целях: от патрулирования территорий и разведки до зазывания клиентов в свой магазин.

Fallout 3 Eyebot
Fallout 3 Eyebot

К сожалению, он летающий. Гравицапу на данный момент никто не изобрёл, а сделать хоть как-то перемещающийся в пространстве летающий шарик довольно проблематично.

С другой стороны – в остальном он сравнительно легко изготавливается, полезен как радиостанция и вообще – обладает неповторимым шармом советского Спутник-1.

4 место – Robobrain

Проверенный ещё во времена первого и второго фоллаута дизайн, этот бочкообразный робот хоть и стал ростом с человека в третьей версии Fallout, но всё же обладает неповторимым обаянием.

Fallout 3 Robobrain

Fallout 3 Robobrain

Сделать Робобрейна сам бог велел. Да, он на гусеничном приводе (надёжные гусеницы сами по себе довольно сложны и муторны  для изготовления, если кто не знал), но тем не менее обладает всё тем же шармом, что и в первой части – если вы делаете робота для полевой игры, то стоит задуматься о выборе именно этой конструкции ввиду относительно простоты изготовления движущегося устройства практически из готовых компонентов.

3 место: Sentry Bot

Тяжеловооруженный робот на боевой колёсной треноге приятно разнообразил бы игру в качестве компаньона любой небоевой партии просто по факту наличия ракетницы и орудия гатлинга.

Sentry Bot Fallout 3
Sentry Bot Fallout 3

С одной стороны – робот очевидно сложен для изготовления ввиду как размеров, так и форм. Опять же – вооружения много и оно довольно тяжелое (а им тоже надо как-то управлять), да и общий размер конструкции наводит на мысли, что электропитание модели будет весьма и весьма интересной для решения задачей.

Тем не менее, именно этак кострукция является простейшей с точки зрения управления движением робота: если кто не знал, трёхколёсная схема с двумя ведущими колёсами и одним поворотным – стандартная для самых простых роботов, с которых начинается знакомство с робототехникой для детей школьного возраста.

2 место: Mister Handy

Электронный помощник с функционалом широкого спектра и встроенным синтезатором юмора – весьма приятная штука.

Проблема всё та же – в игре он летающий. В реальности – это едва ли реализумо, о чём я писал выше в части про Eyebot.

Fallout 3 Mr Handy

Fallout 3 Mr Handy

С другой стороны – это обаятельный разрекламированный робот, очень хорошо смотревшийся во всех сериях игры – он обладает сразу целым набором полезного функционала – но, повторюсь, имеет серьёзный недостаток: чтобы использовать его на LARP в качестве реального игромого объекта, понадобится как-то обойти тот факт, что он не способен без условностей самостоятельно передвигаться аналогично своему прототипу в игре.

Также предупреждаю сразу: большая часть робота крайне сложна для изготовления – одни артикулированные “руки” робота с насадками (напомню – это захват, электропила и горелка-огнемёт или захват-плазмаган-огнемет для боевой модели, Mr Gutsy) уже представляют собой довольно сложную задачу – и это без идеи реально анимировать их движение во всех плоскостях.

 1 место: просто ничего не делать

Такое тоже случается. Причем чаще, чем хотелось бы.

Но искренне надеюсь, что подобного не случится и в итоге мы получим симпатичный антураж для проекта, о котором подробно расскажем вам.